Как реклама продала Цукермана
Жил-был Цукерман, товарищ творческий и амбициозный. Рекламу Цукерман любил всей душой и мыслил рекламными категориями даже во сне. Все самое интересное и перспективное случается всегда неожиданно.
Так и Цукерман совершенно случайно попал на собеседование в сильную успешную рекламную компанию. Пораженный широтой размаха, техническим оснащением и стоимостью мебели, он свернул в карманах фиги (на счастье) и поплевал в фикус через левое плечо (от сглаза). Дирекция погоняла Цукермана по традиционным вопросам и выдала первую порцию заданий. Задания, к слову, были самыми что ни на есть реальными, основанными на конкретных клиентских заказах.
Цукерман на радостях выпил полколера в холле и пошел домой творить. Работу он волком никогда не считал, но мудро решил, что во втором туре потенциальное начальство надо шарахнуть объемом и глубиной своих проектов. Шарахнул или нет, но приятно удивил. Чужое пока начальство похвалило Цукермана, скучковалось для совещания и выдало ему вторую порцию пищи для ума. Претендентов оставалось все меньше, фантазия стала резиновой и подкидывала оригинальные идеи. Работа для второго тура вышла еще насыщеннее и ярче (далее в русском языке закончились превосходные степени для характеристики всех проектов). Цукерман радовался, строил планы, но к пятому туру начал тихо паниковать. По его подсчетам, отборочные состязания проводились уже среди него одного. Развязка вроде как близилась, все сроки конкурса давно вышли, а Цукерману торжественное «да» никто до сих пор не сказал.
Прожив в ожидании больше месяца, он окольными путями узнал, что в компании давно работает другой человек. Цукерман расстроился. Обиделся. Даже проронил скупую мужскую слезу. А через какое-то время стал замечать в городской рекламе плоды своей фантазии. Неудивительно, что тщеславному Цукерману отнюдь не было приятно натыкаться на свою работу, за которую ему не платили. С тех пор он настороженно относится к реальным заказам, многочисленным конкурсным турам и долгим ожиданиям.
К сожалению, в роли Цукермана может оказаться каждый из нас. И даже опыт, приобретенный за время отборочного этапа, не оправдывает такой несправедливости. Единственным, пожалуй, спасательным кругом может быть отдел по защите авторских прав. Кроме того, выполняя чей-то заказ, стоит ввести в курс дела хорошо проверенного человека, который при случае подтвердит авторство и засвидетельствует вашу причастность к работе. И даже если дело не дойдет до судебного разбирательства, авторитет компании-халявщика нетрудно будет подорвать. В конце концов, мы делаем и продаем рекламу, а не наоборот.
Автор Евгения Белич