Куда ведут «ведущие компании»?
Жить стало лучше, товарищи! Жить стало веселее! (Чем не слоган для идеологии рекламного надувательства?)
Пришло, наконец, лето, народ циркулирует по улицам допоздна. Ночной город всегда уютнее и вкуснее, если хорошо освещен. Белых ночей в Новосибирске нет, зато никто не отменял неон. Хороший неон, качественный. Но его неприлично мало. Центр плотно забит рекламой, но действительно стоящих вещей — минимум.
Многие бессовестные компании, делающие неон как попало, зарабатывают большие деньги и плохую репутацию (и для неона, и для себя). В итоге сроки эксплуатации объекта резко сокращаются, потому что производители ленятся протестировать неон — хотя бы в течение суток. Следствием такой работы являются два печальных момента: эстетический (рекламная конструкция наполовину не горит) и финансовый (объект просто себя не окупает). Вывески даже с удачным дизайном чаще всего выполнены с нарушением многих правил производства. Подобную рекламу хочется нелестно назвать «чернухой». Эта погоня за массовостью весьма схожа с деятельностью низкопробных сенсационных СМИ, главная задача которых — сделать, неважно как.
Парадокс рекламного рынка (будем говорить о дизайне и производстве) заключается в том, что практически каждая дизайн-группа считает себя «ведущей» на рынке. На это открыто или в подтекстовой форме указывает информация сайтов. Понятно, что любому рекламисту хочется, чтобы его детище занимало верхние позиции в рейтинге успешных агентств. Но ведь существует такое понятие как реальность. Какой процент производителей может объективно оценить свои силы и признать, что для качественной работы с неоном не хватает опыта и ответственности?
Отношение многих заказчиков и аудитории к неону как виду наружной рекламы очень четко отражает вывеска «мебель», в которой не горит буква «м». Смотришь на это «креативное» отмывание денег и думаешь: нет, конечно, это не он. Нельзя это назвать неоном, уважаемые.