Мы хотим помочь детям учиться!
Представьте себе, какая толпа народу сидит в данный момент за своими компьютерами и сражается в виртуальном мире с монстрами, раскладывает пасьянсы, строит новые города или участвует в гонках…
Но все это, большей частью, пустое времяпрепровождение. Однако компьютерная игра может быть и полезной, особенно для детей, а еще конкретнее для младших школьников. Спросите себя и своих знакомых, насколько они довольны тем, как учатся их дети, с удовольствием ли они ходят в школу. Ответ напрашивается сам собой… И дело не в том, что у детей нет прилежания или способностей к ученью, ведь детская память в большинстве случаев очень цепкая, да и реакция в этот период жизни у детей просто отменная. Проблема обучения заключается в том, что детям просто НЕИНТЕРЕСНО учиться. Этот самый ИНТЕРЕС должен поддерживать и развивать учитель, зажигая детей любовью к своему предмету. Но когда и где такое было? Мало кому везет с учителями: так было и в советской школе, также дела обстоят и теперь, за редким исключением. Можно долго копаться в причинах этого явления, а дети в это время все также с неохотой будут ходить в школу.
Что же делать в подобной ситуации? Как дать своим чадам импульс к учебе? На наш взгляд, это можно сделать через игру. Многие дети играют сегодня в компьютерные игры, так пусть тогда играют в те, которые приносят им пользу!
Поэтому мы и решили создать такую игру, которая помогала бы детям самостоятельно осваивать тот или иной предмет в увлекательной форме. Наша игра имеет рабочее название «Приключения юного математика. Тренажер по математике.» и предназначена для учеников 3-х классов. Из-за того, что многие дети увлекаются фантастикой и космическими приключениями мы тоже перенесли действие нашей игры в космос, на планету Аталапаму.
В основу игры положены типовые и занимательные задачи и примеры по математике, а сама игра представляет собой полосу препятствий. Здесь будут и гонки на различных аппаратах и неожиданные трансформации, и много еще чего ждет тех, кто решит ступить на нашу планету Аталапаму и дойти до финиша. В конце игры каждого участника, успешно прошедшего все испытания, ждет СЮРПРИЗ, потому что без этого никак, а самое главное, этот СЮРПРИЗ можно будет не только увидеть самому, но и подержать в руках, и даже показать своим друзьям, родителям и знакомым. Кроме того, при выполнении заданий играющий может обращаться к справочнику, если вдруг будет испытывать затруднения при решении задач.
Еще мы ввели специальный блок для любознаек, где будет собрана различная информация об истории возникновения и развития математики, а также будут разъясняться термины, понятия и явления, которые в том или ином виде будут встречаться в условиях задач. Чтобы играющему было интереснее решать задачи и преодолевать полосу препятствий, мы ему придумали друга-помощника. Это симпатичный и забавный человекоподобный инопланетянин по имени Акзаку, он будет подбадривать играющего и радоваться вместе с ним победам.
Мы надеемся, что наша игра заинтересует детей, и, решая задачи и примеры уже в школе, они будут вспоминать, как лихо они преодолевали препятствия, и что ничего страшного в этом не было, и как это здорово самому решить задачу, и каким славным был инопланетянин Азкаку, с которым так весело было делиться успехами! И тогда, возможно, математика вдруг для многих перестанет быть просто скучным и неинтересным школьным предметом, а станет чем-то по-настоящему увлекательным. Ведь математика не только позволяет научиться выполнять простые арифметические действия, но с самого начала ее изучения развивает у детей логическое и абстрактное мышление.
Итак, данной игрой мы намерены начать целую серию игр под общим названием «Вундеркинд» и по другим предметам: по русскому языку, литературе, истории, географии, ботанике и биологии и пр. Наши игры будут ориентированы на учеников 3–5 классов, то есть на тот возраст, когда еще закладывается интерес к учению. Дети должны как можно раньше понять, чем они будут заниматься в жизни вообще, и мы будем рады, если хотя бы немного поможем им в этом.
Автор Ларина Ольга